Отец Благочинный сослужил митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину в п. Сибирцево.

Настоятель нашего храма, благочинный VI округа Владивостокской епархии митрофорный протоиерей Владимир Капитанюк выехал в п. Сибирцево в храм Архистратига Михаила, где сослужил Митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину. Настоятель храма иерей Вячеслав Никитин с большой радостью встретил гостей. Началась воскресная служба, почти весь храм причащался, было много детей. примечательно, но во время Литургии в храме стояла полная тишина. Красиво пел  архиерейский  хор. Было благодатно и умилительно. Служба прошла «на одном дыхании». Пели «многая лета» Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Преосвяшеннейшему Владыке Вениамину и отцу настоятелю иерею Вячеславу с паствой.

Совместное Богослужение епархиального архиерея, благочинного и настоятеля храма – это единение Церкви, объединение верующих в соборной молитве. Одна из обязанностей благочинного –  посещение вверенных приходов благочиния с целью соединения их через совместную молитву в единую Церковь — Тело Христово. Владыка Вениамин подчеркнул это и в своей проповеди.«Мы ведь живём Воскресением. Наша религия – это Пасхальная религия, самая радостная! Господь Воскрес и ученикам говорил «Радуйтесь!». Господь Своей смертью на Кресте  искупил нас от греха, проклятия, смерти. Соединил нас с Отцом Небесным, победил смерть. Воскресение – это Победа жизни над смертью, Света над тьмой. Пусть у нас сердца всегда будут пасхальные. Ведь в жизни нет причины печалиться. Нет!  Если мы правильно поймём, все печали житейские ко спасению. А вот если Бог тебя отвергнет навсегда, на всю бесконечность, то без Любви, правды, добра, милосердия, ты будешь страдать вечно. Вот это печаль! Христос Воскрес и всё изменилось. Дай, Бог, чтобы в наших сердцах всегда был Христос Воскресший, и тогда все печали жизненные будут казаться мелкими и во спасение наше.

Воскресение Христово — великая радость! Почему через шесть дней опять наступает воскресение? Да чтобы мы не растеряли эту радость вечной жизни, не расплескали её из нашего духовного сердца. Если не будет вечной жизни, какой смысл нашей сегодняшней жизни? Материалисты утверждают, что вечности нет, после «утробы» гробовой человека не будет. Кто я такой? Прожил 20 лет, кто-то 80, кто-то 70. Что это по сравнению с вечностью? «Это ноль», —  говорят математики. Любое число придумай, всё равно это будет ноль, по сравнению, с бесконечностью. И мы живем нолем, если живём без Бога. Нас в советское время безбожники «кормили» этим нолем. «Да нет же у вас души, нет», — утверждали они. «Человек – как живой червяк. Душа – нервное отправление. Человек – это физиологический мешок, набитый атомами и молекулами. Придёт время, мешок разорвётся, цепь атомов разомкнётся. Всё это высыпится туда, в яму. Только есть вечная бесконечная материя, безумная бессознательная, переходящая из одной формы бытия в другую. А вас как личности – нет». И что есть 70-80 лет? Это мгновение. И зачем мне в это мгновение делиться с ближним хлебом, добытым в поте лица? Мы же из зверей произошли. Есть разум. Но он не Божественный. Придёт время, и мы все исчезнем. Смерть уничтожит всё! Какой смысл моей жизни? Зачем стремиться к нравственным идеалам, смерть заморозит всё. Но Бог есть Любовь. Он по любви создал этот прекрасный мир и сотворил нас для вечности. Мы – все изваяния любви Божией! И когда мы отвернулись от Его любви, он не оставил нас. Он идёт с нами на протяжении всей жизни, истории Ветхого и Нового завета, и взывает: «Сыне, дочь, дай мне твоё сердце. Я его создал для любви со Мной. От Меня возьми всю полноту благодати, всю полноту радости». Ты ищешь счастье? Счастье в Боге. Он любит нас и заботится. Ради нас Он выпил Чашу страданий в Гефсимании. Принял на Себя всю тяжесть грехов человеческих: от первого Адама до последнего человека, который будет жить на земле. И пошёл на Голгофу. Неся Крест духовный, пропитанный грехами и преступлениями человеческого рода. «С Меня взыщи всё, что Ты хотел взыскать с людей. Прости, Господи всему человечеству, они не виновны. Примирись с ними». «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного на Крест, страдания, на пролитие крови, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. От Бога исходит только любовь. Бог любит нас больше, чем мы себя любим. Мы любим страсти свои. А страсти разъедают и убивают, не только тело, но и душу. Господь пришёл нас спасти. Поэтому Воскресение Христово – радость великая. Воскресение соединяет нас с Любовью Божественной. Всё теперь зависит от нас. Господь дал нам все средства для спасения. Дорогие мои! Радостью Воскресения Христова нужно жить. Это победа над злом. Нам надо это воспринять, усвоить.  Надо воплотить евангельские заветы Христа в жизнь! Мы должны ответить на Божественную Любовь своей любовью.  Да благословит вас Господь, да поможет всем иметь в сердце Господа, ведь Господь – это самое драгоценное!

Сегодня сложные времена у православных христиан. Враг рода человеческого стремится совершить раскол в Церкви. Для нас главное — быть со Христом и в единстве, любить Бога, молиться. Ведь молитва, исходящая из сердца верующего, всё может! Желаю всем, чтобы мы никогда не разлучились со Христом, Божией Матерью, святыми. Божией помощи!

 

 

96