Внешний вид храма

Вид внутри

0001с

Фото: Храм

Здание трёхглавого храма в честь Вознесения Господня в плане –прямоугольник (корабль Небесный), с большим куполом на четырёх внутренних опорах-столбах, расчленённый на три нефа, с небольшими выступами: с восточной стороны выражен апсидой, с западной – коло-кольней. Высота храма с крестом – 31 м, площадь – 108 м2. Вместимость до 250 молящихся. В архитектуре использован русско-византийский стиль (сочетание средневекового самобытного русского зодчества с элементами византийской архитектуры).5
6Собственно церковь с южной и северной сторон имеет перспективные порталы (каменные решётки в виде уменьшающих арок, выполненных «сухариками», и прямоугольных рустированных пилястр), надстроенные сложным и красивым сводом, переламывающим в средине здания крышу, и паперти, высокими полуциркульными окнами – по четыре с каждой стороны, и большой купол в виде шлема со световым барабаном (восьмериком). Апсида трёхчастная, многогранная, как и световые барабаны, с полуциркульными окнами, при этом центральнаяпетом с фигурным навершием. Стены здания завершаются карнизом ступенчатыми рядами сухариками.3 Строго говоря, фасады имеют сложный декор. Колокольня (сени) – массивное каменное сооружение, купол изрядной работы в виде полушария с округлой шейкой под золото, со световым барабаном (восьмериком) на четверике с большими окнами. Восьмерик украшен, как и световой барабан большого купола, фронтонным золотистым пояском, который не только декоративен, но и уместен функционально – он отводит потоки дождя. Отводом с двухскатной крыши воды служат и свесные жестяные трубы с желобов карнизов, выполненных по всему периметру «сухариками» в две ленты. Купола покрыты листовыми под золото заострёнными лемехами. Портал и паперть главного входа, деревянные двустворчатые двери и надвратное художественное украшение выполнены в торжественном тоне.1 Над вратами – главная икона храма. Несущие стены под колокольней, центральным световым барабаном и смежной стеной самой церкви с апсидой выступают наружу рустованными пилястрами, тем самым красочно оформляя окна, порталы и центральный вход в храм. Мажорным декоративным сооружением предстаёт зрителю верхнее сооружение здания, гармонично сочетая устойчивость и основательность (яко Православие) и акцентируя высотой световых барабанов главы и кресты. Безымян7ныКаменное зодчество, воплощённое в храме, вобрало в себя основную идею Православия и черты, присущие классическим архитектурным произведениям, таким, как конструктивная логичность и художественно-образная выразительность русской национальной архитектуры XV-XVII веков.4

История строительства храма

Фото стоительства храма

102

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.